29 ноября 2023 года в школе-лицее № 89 города Астаны прошёл городской методический семинар для учителей русского языка и литературы, по теме: «Методы и формы работы по развитию читательской грамотности».
Цель семинара: оказание адресной методической помощи педагогам по преодолению профессиональных затруднений. Создать условия для дессиминации лучшего педагогического опыта, как стратегии непрерывного развития образования Республики Казахстан. Способствовать созданию системно-консультативного методического сопровождения по развитию функциональной грамотности.
В динамично изменяющемся мире человеку постоянно приходится иметь дело с огромными потоками информации. Чтобы ориентироваться в этом потоке необходимо уметь анализировать, интерпретировать и оценивать информацию. Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что читательская грамотность лежит в основе умения учиться. «Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.» Эти слова положены в основу системы работы учителей по формированию читательской грамотности.
29 ноября 2023 года в школе-лицее № 89 города Астаны прошёл городской методический семинар для учителей русского языка и литературы, по теме: «Методы и формы работы по развитию читательской грамотности».
Цель семинара: оказание адресной методической помощи педагогам по преодолению профессиональных затруднений. Создать условия для дессиминации лучшего педагогического опыта, как стратегии непрерывного развития образования Республики Казахстан. Способствовать созданию системно-консультативного методического сопровождения по развитию функциональной грамотности.
Приветственным словом выступили директор школы Мухамедиев Б.М., заместитель директора по профильному обучению Сембаева А.Б. Семинар открыла Г.М. Есжанова заместитель директорам Филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПР по г.Астана.
С докладами выступили учителя школы: «МОДО: Теория. Анализ. Практика» учитель русского языка и литературы Чингаева Ф.К.; «Формирование основ смыслового чтения и работа с текстом» Омарова А.Е. и Беков М.Е.; «Работа со сплошными и несплошными текстами как способ развития навыков функционального чтения» Аринова Ш.Ж.
В ходе работы семинара педагоги были вовлечены в практическую деятельность по применению стратегий и приемов работы с учебными и научными текстами, их понимание, быстрое нахождение требуемых фактов.
Семинар прошёл на высоком методическом уровне, участники поблагодарили администрацию школы за организацию, учителей за плодотворную работу на семинаре.